Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Главная

СППС

Специалисты СППС:

Лайковская Ольга Евгеньевна,

социальный педагог ГУО "Петришковская средняя школа",

контактный телефон: 503-05-14

Лагутко Татьяна Владимировна,

педагог-психолог ГУО "Петришковская средняя школа",

контактный телефон: 503-05-14

Государственное учреждение образования

"Минский районный социально-педагогический центр"

Республиканский центр психологической помощи

СППС в системе функционирования учреждения образования

В соответствии с постановлением Министерства образования Республики Беларусь 116 от 25.07.2011 «Об утверждении Положения о социально-педагогической и психологической службе учреждения образования» в учреждении образования создается социально-педагогическая и психологическая служба (далее — СППС). Объединение специалистов в СППС направлено на интеграцию и координацию их деятельности, повышение результативности социально-педагогического и психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса, а также развитие контактов с учреждениями социальной защиты населения, системы здравоохранения, внутренних дел, иными государственными и общественными организациями, благотворительными фондами и частными лицами в интересах эффективной поддержки детства.

Основными направлениями деятельности СППС учреждения образования являются: диагностика (исследование, изучение), профилактика, просвещение, методическая работа, консультирование, коррекционно-развивающая работа, работа по защите прав и законных интересов детей.
Педагог социальный изучает условия развития воспитанников (учащихся, студентов) в семье, учреждении образования, по месту жительства, вникает в мир их интересов, потребностей. Педагогу социальному важно ориентироваться во всех как положительных, так и отрицательных факторах воздействия на детей, учитывать их в работе с ребенком, группой, коллективом.
 
Работа СППС учреждения, обеспечивающего получение общего среднего образования, должна быть направлена на повышение эффективности его деятельности посредством гармонизации психического развития учащихся, предупреждения отклонений в их развитии и поведении, защиты их прав и законных интересов.
От специалистов СППС требуется способность к системному анализу проблемных ситуаций, программированию и планированию инициативной деятельности, направленной на их разрешение, соорганизации собственных усилий с деятельностью всех участников образовательного процесса. Ситуация развития ребенка как система его отношений с миром, окружающими сверстниками и взрослыми, а также с самим собой — предмет оказания службой комплексной помощи.
Приоритетными направлениями социально-психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса являются: в начальной школе— определение готовности к обучению, содействие в адаптации, предупреждение отклонений в развитии и поведении, развитие самостоятельности и самоорганизации, содействие развитию способностей и склонностей; в базовой школе — обеспечение адаптации при переходе в среднее звено школы, поддержка учащихся в решении задач личностного, ценностно-смыслового и профессионального самоопределения и саморазвития, помощь в выборе профиля обучения, формировании жизненных навыков, построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками, профилактика асоциального поведения и вредных привычек, поддержка талантливых школьников; в старших классах школы — это оказание помощи в профильной ориентации и профессиональном самоопределении, поддержка в решении проблем самопознания, достижения личной идентичности, развитии психосоциальной компетентности.
Важнейшими направлениями деятельности СППС являются профилактика и просвещение, где на первый план выступает развитие правовой, психолого-педагогической осведомленности учащихся, родителей, социально-педагогической культуры учителей и воспитателей.
Основным содержанием просветительской работы СППС для педагогов должно стать проведение психологического всеобуча, обучение приемам интерактивного взаимодействия с учениками и родителями, оказание методической помощи в осуществлении педагогического диагностирования.
Просветительская работа педагога-психолога, как и педагога социального, осуществляется в интерактивной форме (на педсоветах и методических объединениях, родительских собраниях и классных часах). Специалистами СППС возможно использование и таких форм работы, как телефон доверия, консультирование в школьной печати, работа общественной приемной, групповые консультации и т.п.
На постоянном контроле должна находиться работа с детьми, нуждающимися в помощи и защите государства.